Об условиях целевой подготовки

Без ЦТ, но с испытанием

Абитуриенты сдают один внутренний экзамен в вуз по первому профильному предмету. Итог вступительного испытания суммируется со средним баллом аттестата, таким образом выстраивается конкурс. Сдавать ЦТ в этом случае не надо. Меняются и сроки подачи документов: целевики делают это раньше всех — с 3 по 8 июня.

С 4 по 10 июня пройдут внутренние испытания, а уже к 13 июня станет известно, оказалась ли удача на стороне абитуриента.

Обратите внимание, человек, поступающий на общих основаниях, будет готовиться к трем предметам: два — ЦЭ и один — ЦТ. Целевик может сделать упор на два предмета, выбрав для подготовки одну и ту же дисциплину как для ЦЭ, так и для сдачи внутреннего экзамена в высшее учебное заведение.

Этапы вступительной кампании спланированы так, что те молодые люди, которые не пройдут на целевые места, смогут участвовать в общем конкурсе, поступив на бюджетное или платное обучение. Выпускнику, держащему данный сценарий в уме, в мае стоит зарегистрироваться на централизованное тестирование. Шансы на поступление таким образом можно увеличить в два раза.

 

Гарантированное рабочее место – главный бонус

Целевая форма предполагает наличие трех сторон: абитуриента, который желает обучаться по направлению и четко знает, где хочет работать; заказчика кадров; вуза или колледжа, который готовит соответствующего специалиста. При данной образовательной траектории студент учится бесплатно за счет средств бюджета. Говоря о плюсах целевого направления, чаще можно услышать о низком конкурсе или его отсутствии. Но это не совсем так. В данном контексте уместнее упомянуть о проходных баллах, которые могут быть (но не всегда) несколько ниже. Из практики, кстати, всегда высокий конкурс на целевую подготовку по медспециальностям.

Главные преимущества целевого поступления — гарантированное место работы и индивидуализация процесса обучения. Предположим, студент получает образование в сфере автомобилестроения. Одновременно он начинает внедряться в рабочий процесс той организации, с которой у него заключен договор. Проходит практику, пишет курсовые работы и дипломный проект по тематике, интересующей заказчика. Отдельные работодатели поощряют обучающегося дополнительной стипендией. После учебы целевикам же необходимо работать у заказчика минимально пять лет.

 

Три пути поиска направления

Целевой договор должен быть оформлен и подписан со стороны заказчика и абитуриента до начала приема на обучение. Чтобы взять направление, не надо обзванивать предприятия без системы. Главное, необходимо определиться, где 11-классник хочет работать.

Есть несколько вариантов. Первый (наиболее выигрышный, но и самый трудоемкий) — самостоятельные поиски. Лучше не откладывать их в долгий ящик, а начать сейчас. Составьте список организаций, где желаете работать, и обратитесь в кадровые службы.

Допустим, грезите профессией педагога — набирайте номер отдела образования. Не представляете жизнь без белого халата и возможности помогать другим — звоните в соответствующее управление облисполкома. Важно, что вы сами выбираете себе работодателя и гарантированно к нему приходите после окончания вуза. Заказчик может быть из любой сферы, нет требований, в каком населенном пункте он должен находиться и какой формы собственности быть.

Второй вариант — посещать ярмарки вакансий целевой подготовки. Информацию о мероприятиях разместят на интернет-страницах управлений образования, сайтах учреждений образования.

Изучаем вопрос дальше. Организации могут подавать заявки в местные или республиканские органы госуправления, в подчинении которых находятся учреждения образования, где готовят нужных специалистов. Затем органы управления формируют цифры целевого набора с учетом планируемого приема. Данная информация аккумулируется в Министерстве образования, направляется организациям — заказчикам кадров и учреждениям образования.

Так вырисовывается третий вариант, самый простой, но он же и самый рискованный — дождаться 1 мая (25 мая — для педагогических специальностей), когда на сайтах учредителей вузов появится информация с указанием наименования специальности, количества мест и заказчика, с которым абитуриенты могут связаться.

Но при этом не во всех случаях будет гарантия заключения договора с конкретной организацией, так как у нее уже может быть подобран круг потенциальных абитуриентов. Необходимо учитывать еще один важный момент: в отдельных сферах первое место работы выпускника будет определяться заказчиком кадров. Например, если это главное управление здравоохранения, то будут учитываться потребности региона в медицинских специалистах на дату направления на работу.

 

Устный экзамен

Внутренний экзамен пройдет в устной или практической форме. Абитуриент тянет билет, вместе с которым ему выдают проштампованный лист — на нем надо изложить ответы на вопросы. Молодой человек готовится за партой, а затем отвечает экзаменационной комиссии. Если возникнут спорные моменты в ходе сдачи испытаний, у каждого абитуриента есть сутки на подачу апелляции. В такой ситуации изучат видеозапись экзамена и лист ответа.

Целевая подготовка по педагогическим специальностям

Сведения о готовности учреждений образования района заключать целевые договоры на педагогические специальности

Наименование учреждения образования 

Потребность в педагогических кадрах в 2024 году

(с указанием должностей)

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в учреждении образования 

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в управлении (отделе) образования

Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Дятлово» 

Педагог социальный – 1;

Учитель физики - 1, учитель математики – 1.

Фабишевская Вероника Петровна

8(01563)62437 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Дятлово»

Учитель иностранного языка (английский, немецкий) -1;

Учитель русского языка – 1;

Учитель математики -1;

Учитель обслуживающего труда – 1;

Учитель технического труда – 1.

Нечай Марина Михайловна

8(01563)63137

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Дятлово»

Учитель иностранного языка (английский, немецкий) -1,

Учитель математики – 1.

Кибинь Иван Збышкович

8(01563)62450

Государственное учреждение образования «Новоельнянская средняя школа»

Педагог социальный – 1;

Учитель русского языка – 1;

Учитель физики – 1;

Учитель математики – 1;

Учитель английского языка -1.

Круглова Елена Стефановна

8(01563)63914

Государственное учреждение образования «Козловщинская средняя школа»

Педагог социальный – 1;

Учитель физики и информатики -1.

Данильчик Игорь Владимирович

8(01563)63148

Государственное учреждение образования «Вензовецкая средняя школа»

Учитель начальных классов -2.

Учитель физики и информатики – 1.

Франюк Анна Ивановна

8(01563)67045

Государственное учреждение образования «Гезгаловская средняя школа»

Учитель начальных классов – 1;

Учитель математики и информатики -1.

Ненартович Эдуард Иосифович

8(01563)67425

Государственное учреждение образования «Крутиловичская средняя школа»

Учитель физики - 1;

Учитель математики – 1;

Учитель физической культуры и здоровья – 1;

Учитель русского языка, иностранного языка (английский) -1.

Гузовский Сергей Аркадьевич

8(01563)33892

Государственное учреждение образования «Раклевичская

базовая школа»

Учитель начальных классов -1;

Учитель математики и физики – 2.

Сокол Наталия Александровна

8(01563)66388 

Государственное учреждение образования «Жуковщинская базовая школа»

Учитель математики и информатики – 1;

Учитель русского языка и литературы – 1;

Учитель английского, немецкого языка – 1;

Полуносик Вадим Александрович

8(01563)32213

Государственное учреждение образования «Хвиневичская средняя школа»

Учитель иностранного языка (немецкий, английский) -1;

Учитель истории – 1;

Педагог-психолог – 1;

Учитель математики и информатики – 1.

Тилигузова Светлана Вячеславовна

8(01563)34585

Государственное учреждение образования «Детский сад №1 г.Дятлово»

Воспитатель дошкольного образования – 2;

Музыкальный руководитель – 1

Лазовская Елена Ивановна 

8(01563)64316

Государственное учреждение образования «Детский сад №2 г.Дятлово»

Воспитатель дошкольного образования – 3;

Музыкальный руководитель – 1;

Руководитель физвоспитания – 1;

Специальный педагог (учитель-дефектолог) -2.

Усс Светлана Васильевна

8(01563)64317

Государственное учреждение образования «Дворецкий детский сад Дятловского района»

Воспитатель дошкольного образования – 1;

Специальный педагог (учитель-дефектолог) -1.

Ковальчук Екатерина Николаевна Людмила Леонидовна

8(01563)34427

Государственное учреждение образования «Дятловский районный центр дополнительного образования детей и молодежи»

Педагог-музыкант – 1.

Ваниславчик Татьяна Петровна, директор

8(01563)66958

Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр г.Дятлово»

Педагог социальный – 1.

Левкевич Екатерина Сергеевна

8(01563) 27118

При заинтересованности выпускников в заключении целевых договоров по тренерским (с указанием конкретного вида спорта) специальностям (тренерская деятельность) можно обращаться в Дятловскую ДЮСШ. Телефон +375 1563 2-71-48 (директор)

поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/