Выпускнику 2024

Обучение в рамках международных договоров

развернуть

В целях реализации международных договоров о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами информируем о наличии имеющейся возможности обучения граждан Республики Беларусь за рубежом в рамках международных договоров в сфере образования с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и  Молдовой.

Для участия в конкурсном отборе кандидатам необходимо предоставить в учебный центр международного сотрудничества в сфере образования ГУО «Республиканский институт высшей школы» следующие документы:

  • анкета установленного образца, заполненная печатными буквами с фотографией, прикрепленной в правом верхнем углу анкеты (Приложение 6);
  • характеристика (с указанием личностных качеств кандидата, включая моральные качества, склонность к творческому мышлению, коммуникабельность) и информации о достижениях кандидата в учебе, научно-исследовательской и (или) инновационной деятельности, подписанной руководителем учреждения образования;
  • копии зачетной книжки и (или) диплома, аттестата, выписки текущей успеваемости;
  • материалы, характеризующие склонность к научно-исследовательской и (или) инновационной деятельности (список и копии опубликованных научных работ, отчеты о проведенных исследованиях и разработках, дипломы лауреата или победителя республиканских конкурсов научных работ, республиканских и международных олимпиад и конкурсов по учебным дисциплинам, соответствующим специальности, по которой предполагается обучение и прохождение стажировок, повышения квалификации, переподготовки, и другое);
  • копии страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии) кандидата, число, месяц, год и место его рождения, номер документа, срок его действия и дату его выдачи;
  • рекомендации научного руководителя (научного консультанта), а при его отсутствии – руководителя структурного подразделения, в котором выполняется диссертационное исследование.

С информацией об основных условиях и возможностях обучения граждан Республики Беларусь в 2024/2025 учебном году в учреждениях высшего образования указанных иностранных государств можно ознакомиться в представленных ниже документах:

Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Казахстан

(приложение № 1)

Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Кыргызской Республики

(приложение № 2)

Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Республики Таджикистан

(приложение № 3)

Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Туркменистана

(приложение № 4)

Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Республики Молдова

(приложение № 5)

 

Дополнительную консультацию можно также получить

в Учебном центре международного сотрудничества в сфере образования ГУО «Республиканский институт высшей школы»

 

по телефону:  +375 17 200 90 37 (с 9:00 до 13:00);

 

электронной почте: icecinf@gmail.com

 

(адрес Учебного центра международного сотрудничества в сфере образования ГУО «Республиканский институт высшей школы»: 220007, г.Минск, ул.Московская, 15, кабинеты №№727, 720)

свернуть

Об условиях целевой подготовки

развернуть

Без ЦТ, но с испытанием

Абитуриенты сдают один внутренний экзамен в вуз по первому профильному предмету. Итог вступительного испытания суммируется со средним баллом аттестата, таким образом выстраивается конкурс. Сдавать ЦТ в этом случае не надо. Меняются и сроки подачи документов: целевики делают это раньше всех — с 3 по 8 июня.

С 4 по 10 июня пройдут внутренние испытания, а уже к 13 июня станет известно, оказалась ли удача на стороне абитуриента.

Обратите внимание, человек, поступающий на общих основаниях, будет готовиться к трем предметам: два — ЦЭ и один — ЦТ. Целевик может сделать упор на два предмета, выбрав для подготовки одну и ту же дисциплину как для ЦЭ, так и для сдачи внутреннего экзамена в высшее учебное заведение.

Этапы вступительной кампании спланированы так, что те молодые люди, которые не пройдут на целевые места, смогут участвовать в общем конкурсе, поступив на бюджетное или платное обучение. Выпускнику, держащему данный сценарий в уме, в мае стоит зарегистрироваться на централизованное тестирование. Шансы на поступление таким образом можно увеличить в два раза.

 

Гарантированное рабочее место – главный бонус

Целевая форма предполагает наличие трех сторон: абитуриента, который желает обучаться по направлению и четко знает, где хочет работать; заказчика кадров; вуза или колледжа, который готовит соответствующего специалиста. При данной образовательной траектории студент учится бесплатно за счет средств бюджета. Говоря о плюсах целевого направления, чаще можно услышать о низком конкурсе или его отсутствии. Но это не совсем так. В данном контексте уместнее упомянуть о проходных баллах, которые могут быть (но не всегда) несколько ниже. Из практики, кстати, всегда высокий конкурс на целевую подготовку по медспециальностям.

Главные преимущества целевого поступления — гарантированное место работы и индивидуализация процесса обучения. Предположим, студент получает образование в сфере автомобилестроения. Одновременно он начинает внедряться в рабочий процесс той организации, с которой у него заключен договор. Проходит практику, пишет курсовые работы и дипломный проект по тематике, интересующей заказчика. Отдельные работодатели поощряют обучающегося дополнительной стипендией. После учебы целевикам же необходимо работать у заказчика минимально пять лет.

 

Три пути поиска направления

Целевой договор должен быть оформлен и подписан со стороны заказчика и абитуриента до начала приема на обучение. Чтобы взять направление, не надо обзванивать предприятия без системы. Главное, необходимо определиться, где 11-классник хочет работать.

Есть несколько вариантов. Первый (наиболее выигрышный, но и самый трудоемкий) — самостоятельные поиски. Лучше не откладывать их в долгий ящик, а начать сейчас. Составьте список организаций, где желаете работать, и обратитесь в кадровые службы.

Допустим, грезите профессией педагога — набирайте номер отдела образования. Не представляете жизнь без белого халата и возможности помогать другим — звоните в соответствующее управление облисполкома. Важно, что вы сами выбираете себе работодателя и гарантированно к нему приходите после окончания вуза. Заказчик может быть из любой сферы, нет требований, в каком населенном пункте он должен находиться и какой формы собственности быть.

Второй вариант — посещать ярмарки вакансий целевой подготовки. Информацию о мероприятиях разместят на интернет-страницах управлений образования, сайтах учреждений образования.

Изучаем вопрос дальше. Организации могут подавать заявки в местные или республиканские органы госуправления, в подчинении которых находятся учреждения образования, где готовят нужных специалистов. Затем органы управления формируют цифры целевого набора с учетом планируемого приема. Данная информация аккумулируется в Министерстве образования, направляется организациям — заказчикам кадров и учреждениям образования.

Так вырисовывается третий вариант, самый простой, но он же и самый рискованный — дождаться 1 мая (25 мая — для педагогических специальностей), когда на сайтах учредителей вузов появится информация с указанием наименования специальности, количества мест и заказчика, с которым абитуриенты могут связаться.

Но при этом не во всех случаях будет гарантия заключения договора с конкретной организацией, так как у нее уже может быть подобран круг потенциальных абитуриентов. Необходимо учитывать еще один важный момент: в отдельных сферах первое место работы выпускника будет определяться заказчиком кадров. Например, если это главное управление здравоохранения, то будут учитываться потребности региона в медицинских специалистах на дату направления на работу.

 

Устный экзамен

Внутренний экзамен пройдет в устной или практической форме. Абитуриент тянет билет, вместе с которым ему выдают проштампованный лист — на нем надо изложить ответы на вопросы. Молодой человек готовится за партой, а затем отвечает экзаменационной комиссии. Если возникнут спорные моменты в ходе сдачи испытаний, у каждого абитуриента есть сутки на подачу апелляции. В такой ситуации изучат видеозапись экзамена и лист ответа.

Целевая подготовка по педагогическим специальностям

Сведения о готовности учреждений образования района заключать целевые договоры на педагогические специальности

Наименование учреждения образования 

Потребность в педагогических кадрах в 2024 году

(с указанием должностей)

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в учреждении образования 

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в управлении (отделе) образования

Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Дятлово» 

Педагог социальный – 1;

Учитель физики - 1, учитель математики – 1.

Фабишевская Вероника Петровна

8(01563)62437 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Дятлово»

Учитель иностранного языка (английский, немецкий) -1;

Учитель русского языка – 1;

Учитель математики -1;

Учитель обслуживающего труда – 1;

Учитель технического труда – 1.

Нечай Марина Михайловна

8(01563)63137

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Дятлово»

Учитель иностранного языка (английский, немецкий) -1,

Учитель математики – 1.

Кибинь Иван Збышкович

8(01563)62450

Государственное учреждение образования «Новоельнянская средняя школа»

Педагог социальный – 1;

Учитель русского языка – 1;

Учитель физики – 1;

Учитель математики – 1;

Учитель английского языка -1.

Круглова Елена Стефановна

8(01563)63914

Государственное учреждение образования «Козловщинская средняя школа»

Педагог социальный – 1;

Учитель физики и информатики -1.

Данильчик Игорь Владимирович

8(01563)63148

Государственное учреждение образования «Вензовецкая средняя школа»

Учитель начальных классов -2.

Учитель физики и информатики – 1.

Франюк Анна Ивановна

8(01563)67045

Государственное учреждение образования «Гезгаловская средняя школа»

Учитель начальных классов – 1;

Учитель математики и информатики -1.

Ненартович Эдуард Иосифович

8(01563)67425

Государственное учреждение образования «Крутиловичская средняя школа»

Учитель физики - 1;

Учитель математики – 1;

Учитель физической культуры и здоровья – 1;

Учитель русского языка, иностранного языка (английский) -1.

Гузовский Сергей Аркадьевич

8(01563)33892

Государственное учреждение образования «Раклевичская

базовая школа»

Учитель начальных классов -1;

Учитель математики и физики – 2.

Сокол Наталия Александровна

8(01563)66388 

Государственное учреждение образования «Жуковщинская базовая школа»

Учитель математики и информатики – 1;

Учитель русского языка и литературы – 1;

Учитель английского, немецкого языка – 1;

Полуносик Вадим Александрович

8(01563)32213

Государственное учреждение образования «Хвиневичская средняя школа»

Учитель иностранного языка (немецкий, английский) -1;

Учитель истории – 1;

Педагог-психолог – 1;

Учитель математики и информатики – 1.

Тилигузова Светлана Вячеславовна

8(01563)34585

Государственное учреждение образования «Детский сад №1 г.Дятлово»

Воспитатель дошкольного образования – 2;

Музыкальный руководитель – 1

Лазовская Елена Ивановна 

8(01563)64316

Государственное учреждение образования «Детский сад №2 г.Дятлово»

Воспитатель дошкольного образования – 3;

Музыкальный руководитель – 1;

Руководитель физвоспитания – 1;

Специальный педагог (учитель-дефектолог) -2.

Усс Светлана Васильевна

8(01563)64317

Государственное учреждение образования «Дворецкий детский сад Дятловского района»

Воспитатель дошкольного образования – 1;

Специальный педагог (учитель-дефектолог) -1.

Ковальчук Екатерина Николаевна Людмила Леонидовна

8(01563)34427

Государственное учреждение образования «Дятловский районный центр дополнительного образования детей и молодежи»

Педагог-музыкант – 1.

Ваниславчик Татьяна Петровна, директор

8(01563)66958

Государственное учреждение образования «Социально-педагогический центр г.Дятлово»

Педагог социальный – 1.

Левкевич Екатерина Сергеевна

8(01563) 27118

При заинтересованности выпускников в заключении целевых договоров по тренерским (с указанием конкретного вида спорта) специальностям (тренерская деятельность) можно обращаться в Дятловскую ДЮСШ. Телефон +375 1563 2-71-48 (директор)

свернуть

Указом Президента Республики Беларусь №2 от 3 января 2023г. утверждена новая редакция Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования

развернуть

Готовимся к ЦЭ, ЦТ

развернуть

Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор».

И выбор должен осуществить именно ТОТ, КОМУ дальше ЖИТЬ с этим выбором!

Всю информацию о РТ и ЦЭ, ЦТ можно найти на сайте Республиканского института контроля знаний

свернуть

Список высших учебных заведений Республики Беларусь

развернуть
Минск и Минская область

Могилев и Могилевская область

свернуть

Учреждения профессионально-технического образования Гродненской области

развернуть

Название учреждения образования

Адрес сайта

Учреждение образования "Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж им.И.Счастного"

http://ggpek.by/

Учреждение образования "Гродненский государственный профессионально-технический колледж коммунального хозяйства"

http://www.ggptkkh.grodno.unibel.by/

Учреждние образования "Гродненский государственный химико-технологический профессиональный лицей"

http://gghtpl.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Гродненский государственный строительный профессиональный лицей"

http://www.ggspl.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Гродненский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания населения"

http://ggptkbon.by/

Учреждение образования "Неманский государственный профессиональный лицей"

http://www.ngpl.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Гродненский государственный профессиональный лицей строителей № 1"

http://ggpls1.grodno.by/

Учреждение образования "Гродненский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности"

http://www.ggptklp.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Кореличский государственный строительный профессиональный лицей"

http://www.ptu125.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Гродненский государственный профессиональный технологический колледж"

http://www.ggptk.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей"

http://smorgonlizey.by/

Учреждение образования "Слонимский государственный политехнический профессиональный лицей"

http://ptu129.grodno.unibel.by/

Учреждение образования  "Лидский государственный профессиональный политехнический лицей"

http://lgppl.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Гродненский государственный профессионально-технический колледж приборостроения"

http://www.ptkp.grodno.by/

Учреждение образования "Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства"

http://sgptksp.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Вороновский государствекнный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства"

http://www.ptu190.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж"

http://www.optu.inbel.biz/

Учреждение образования "Новогрудский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://ngspl.ucoz.net/

Учреждение образования "Берестовицкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://bgspl.of.by/

Учреждение образования "Малоберестовицкий государственный профессиональный лицей перерабатывающей промышленности"

http://malberlicej.by/

Учреждение образования "Лидский государственный профессиональный лицей мелиоративного строительства"

http://lgplms.ucoz.ru/

Учреждение образования "Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://igspl.na.by/

Учреждение образования "Щучинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://ptu198.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Скидельский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://sgspl.ucoz.com/

Учреждение образования "Мирский государственный художественный  профессионально-технический колледж"

http://mghptk.grodno.unibel.by/

Учреждение образования "Волковысский государственный строительный профессиональный лицей"

http://www.vsl.by/

свернуть

Советы и рекомендации психолога по выбору профессии

развернуть

ПРИГЛАШАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С СОВЕТАМИ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПСИХОЛОГА

   Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни. Поэтому рекомендуем сделать следующее: 

   *определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе; 

   *получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий; 

   *желательно побывать на рабочих местах, побеседовать со специалистами, работающими по интересующей профессии; 

   *узнать в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую специальность;

   *выяснить возможности трудоустройства. 

   Проанализировать всю собранную информацию, проконсультироваться со специалистом. 

 

   ВЫБИРАЯ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ...

*узнайте все об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность;

*убедитесь в том, что Вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим;

 *узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании;

 *готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов;

 *постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете;

 *подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”;

 *не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно;

 *разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом;

 *отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены;

 *попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление;

 *постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил;

 *не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором;

 

   ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

   Отношение к выбору профессии как к неизменному

 В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

   Бытующие мнения о престижности профессии

 В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

 Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...

   Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать)

 Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.

 Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

   Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию

 При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

 Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

   Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии

 За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

 А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое. К тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

   Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий

 Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

 Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

   Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства

 Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.  (А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

    Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)

 Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

   Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии

 Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.  Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

 

   ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии /по Е.А. Климову/:

   *позиция старших членов семьи.  Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

   *позиция товарищей, подруг.  Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

   *позиция учителей, школьных педагогов.  Наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

   *личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

   *способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

   *уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

   *информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними;

   *склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

свернуть
поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/